Пиар или "В чем сила, брат?"
Пиар, "как много в этом звуке для сердца блогера слилось....". Впрочем, это понятная фраза для тех, кто уже немного пообтерся. Для начинающих это слово, скорее всего будет ассоциироваться с политехнологиями и прочей политически-бизнесовой сферой.
В общем случае под "пиаром блога" подразумевается популяризация вашего дневника. Не стоит путать это с привлечением новых читателей. В первой части я уже говорил относительно того, какими могут быть "постоянные" читатели. В показателе Лиру не видно сколько людей читает вас через rss-агрегаторы или просто получает ваши постинги по е-мылу, но не является пользователем Лиру. Новые подписчики это один из показателей эффективности пиара.
Эффективность пиара я бы оценивал комплексно - количество новых "долгосрочных" подписчиков (тех, кто не свалит через неделю) и количество новых ссылок на ваш блог.
Методы пиара. Их довольно много и написано об этом тоже достаточно. Это и регистрация во всевозможных каталогах и заказные постинги топовым блогерам (о вас говорят, грубо говоря, за деньги). Ниже пойдет описание и оценка некоторых пиар-методов, которые я пробовал применять на Лиру или видел, как их применяют.
1. Размещение информации о себе в "пиар-сообществах". Таких довольно много и вроде бы там довольно широкая аудитория. На самом деле не все так просто. Ради эксперимента я разместил рекламный постинг в некоторых сообществах такого рода. На выхлопе - ноль без палки. Постинг попадает в длинную ленту таких же "рекламных" сообщений, которые никто не читает.
Впрочем, можете попробовать сами. Список ниже (не полный).