Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » Татьяна сергеева: «хочу выиграть олимпиаду!»
02:17

Татьяна сергеева: «хочу выиграть олимпиаду!»





Татьяна Сергеева: «Хочу выиграть Олимпиаду!»

Выступление восемнадцатилетней гимнастки Татьяны Сергеевой в групповых упражнениях стало одним из самых громких среди рязанских спортсменов в 2010 году. Сначала наша землячка финишировала трехкратной чемпионкой Европы в Бремене, затем в свою коллекцию добавила две золотые и бронзовую медали чемпионата мира в Москве. Журналист «Рязанских ведомостей» воспользовался редким визитом чемпионки в родной город и побеседовал с грацией.

Автор фото: Вячеслав Чирков. На фото: Татьяна Сергеева с подругой Светланой Казаковой и юными грациями, будущими чемпионами крупных турниров.

Фото автора.

На снимке: Татьяна Сергеева с подругой Светланой Казаковой и юными грациями, будущими чемпионами крупных турниров.

Таня, прими наши поздравления. За три дня пребывания в Рязани слава не надоела?

– За поздравления спасибо. Слава славой, но я бы не сказала, что меня уж так замучили. Нет, на самом деле очень приятно такое внимание к нашим выступлениям.

А то, что тебя в Рязани «дергают» по различным встречам и средствам массовой информации – приятно?

– Повторюсь, приятно, что нашему виду спорта уделяется такое внимание.

Сколько вам дали отдохнуть после чемпионата мира?

– Две недели. Давно мы так долго не отдыхали.

Чем занимаешься в неожиданно свалившемся на тебя отпуске?

– В основном отсыпаюсь или просто сижу дома, а также навещаю родственников и друзей.

А отдохнуть на теплом южном море не желаешь?

– Нет, не хочу – дома лучше.

Нынешний, юбилейный, 30-й, чемпионат мира по художественной гимнастике впервые проходил в нашей стране, да еще в Москве. Накачка была запредельной: отступать некуда – позади Москва?

– Дело в другом. Нас предупредили: отношение к нам будет в два раза строже, не должно быть никаких расслаблений, ведь все наши ошибки на площадке карались очень строго. Наши тренеры старались смягчить обстановку, особенно в эмоциональном плане.

Судя по тому, как жестко Ирина Винер выступила в прессе после вашего третьего места в многоборье, ответственность действительно была запредельной – что она сказала вам перед финалами в отдельных видах?

– Никаких лекций и нотаций Ирина Александровна нам не читала. Наоборот, сказала единственное – девочки, успокойтесь и соберитесь на завтра. Это с нас немного сняло напряжение.

А что же случилось в первый день?

– Трудно объяснить. Сначала была ошибка в ленте, которая хотя и стоила нам много, но не решала все. Но затем в обруче у нас, что называется, не пошло. Даже не могу сказать – почему. Когда сидели в зале рядышком после выступления, мы просто обсудили, как будем завтра собираться и что будем делать. А потом разошлись по своим номерам и отдыхали. Вот и все.

Мандража не было?

– Нет. Мы просто постарались забыть события первого дня, потому что того, что сделано, уже не вернуть.

А что вам сказала Ирина Винер после выигранного вами двойного «золота»?

– Похвалила, что же еще?

Поддержка трибун была серьезная?

– Да, очень. Приятно, что за нас пришли болеть, но, в принципе, на меня это никак не влияет. Хотя, наверное, на каждую из нас это действует по-разному. Кого-то это стимулирует к подвигу, а кого-то, наоборот, задвигает. Повторюсь, я рада, что люди за нас болеют.

Татьяна, ты стала двукратной чемпионкой мира – ощущаешь себя великой?

– Нет. Мне приятно, что мой труд и труд многих людей, которые мне все это время помогали, дали такой результат.

Ваша программа осталась той же, что и на чемпионате Европы этого года, где вы стали трижды чемпионками?

– Музыка и основа упражнений остались прежними, но в ленте поменяли очень много в плане усложнения элементов, придумали более интересные риски, а в обруче лишь слегка подкорректировали программу.

- Татьяна, немножко отвлечемся от перипетий чемпионата мира. Так получилось, что по объективным причинам рязанские любители спорта знают о тебе совсем немного. Давай исправим положение! Ты из спортивной семьи, и путь в спорт тебе был уготован буквально с рождения. Но ведь твои родители – дзюдоисты, а папа, Дмитрий Николаевич, и вовсе – бронзовый призер Олимпийских игр-1992, заслуженный мастер спорта. Почему ты занялась художественной гимнастикой?

– Как раз маме и папе художественная гимнастика очень нравилась, и они считали, что для девочки это – наиболее женственный и красивый вид спорта, нежели дзюдо. В кружок во Дворец пионеров я пришла в четыре года, но сначала, как, наверное, у всех, это было больше похоже на игру, игровые занятия проводились два-три раза в неделю. В семь лет, когда наш тренер почему-то решила заняться другой деятельностью, я перешла в «Локомотив», где и начала серьезно тренироваться у Ольги Алексеевны Лисицыной. Через полтора года на школьных соревнованиях заняла первое место. Потом были победы в личных упражнениях на международных турнирах, на чемпионате России входила в десятку. Мне было лет одиннадцать-двенадцать, когда я уехала в Москву, в Центр олимпийской подготовки. При этом я продолжала учиться в рязанской школе номер пять. Училась экстерном. И я очень благодарна всем моим школьным рязанским учителям, что при их добром ко мне отношении и понимании мне удалось закончить школу с хорошими оценками.

Кто же принял такое серьезное решение о переезде в Москву – ты сама или твои родители?

– Просто так обстоятельства сложились. Я посчитала, что нужно дальше двигаться, развиваться и выходить на новый уровень. Родители поддержали меня в этом, но решение, можно сказать, я приняла сама.

Ты и сейчас там тренируешься?

– Нет, я переехала в Новогорск, на базу сборной России. Пару месяцев продолжала работать в личных упражнениях, а потом, уже будучи мастером спорта, перешла в групповые. Сейчас у меня личного тренера нет, но я до сих пор благодарна тем тренерам, которые работали со мной и довели до моего уровня. Это и Ольга Алексеевна Лисицына, и Елена Юрьевна Нефедова, и Наталья Валентиновна Кукушкина, и Алла Николаевна Янина.

Татьяна, есть такое расхожее мнение, что в групповые упражнения переходят те, у кого не получилось в личных. Согласна с этим или нет?

– Это абсолютно не так, здесь нужны совершенно другие качества. Конечно, каких-то суперрастяжек никто не придумывает, но нужно иметь достаточно хорошую координацию, ощущать пространство. Ты не одна на площадке, с тобой рядом еще четыре человека, и все должны двигаться синхронно. Очень редко удается добиться идеала, унисона, ситуации возникают всякие. Предмет ведь тоже не один, а пять, и не всегда все летит идеально. Нужно кого-то подождать, где-то поторопиться. Очень многие из групповых возвращались в личные упражнения.

Как вы тренируетесь?

– Приходим в зал в восемь пятнадцатьутра, разминаемся до девяти. Затем начинается хореография, потом тренировка с видами – до тринадцати. Обед, сон, в полчетвертого снова приходим в зал. До шестнадцати – разминка, до двадцати, а то и подольше – тренировка. В десять-десять тридцать вечера ложимся спать. А назавтра все по новой.

Какой-то казарменный режим – выходные-то хоть бывают?

– Да, каждое воскресенье, а в четверг мы тренируемся только в первой половине дня.

Как ты отдыхаешь от больших тренировочных нагрузок?

– Люблю читать романы Александра Дюма или вышивать крестиком. Недавно вот подушку вышила. Главное в отдыхе – отключить голову.

Татьяна, все же как ты перешла в групповые упражнения?

– Они мне всегда нравились – так же, как командные виды спорта. Здесь больше проявляется командный соревновательный дух, у всех – общее дело.

И ты сразу попала в первый состав?

– Нет, семь месяцев, до конца сентября 2009 года тренировалась во втором составе, а потом, после чемпионата мира в Японии, меня поставили в первый.

Командный дух – это хорошо, но когда вы тренируетесь и знаете, что в любой момент одну из вас могут заменить – не возникает ревности друг к дружке?

– Нас в команде шестеро, пять – на площадке, ни о какой ревности не может быть и речи. Ты знаешь, что все равно это – твоя команда и все мысли только о том, как лучше выполнить упражнение. Я люблю и уважаю подруг по команде, и мне абсолютно все равно – из какого они города. А ревность, мне кажется, может возникнуть только у того, кто боится или не уверен в себе.

Татьяна, для тебя стало неожиданностью, что, встав группу в марте, в сентябре ты уже попала в первый состав сборной России?

– Нет. Когда очень много тренируешься, идешь к одной цели, особой неожиданностью это не становится. Удивление чувствует только тот, кто получает что-то внезапно, а не зарабатывает каждодневным трудом.

К дебютному для тебя весеннему чемпионату Европы 2010 года в Бремене ты уже стала в команде своей?

– Наверное. К той поре у меня за плечами было пять серьезных турниров: сначала Гран-при в Москве, потом в Венгрии, Португалии, наконец, в Санкт-Петербурге и во Франции. В призах мы были все время.

Кстати, тогда, в Питере, незадолго до чемпионата Европы у вас случилась схожая ситуация с той, которая произошла с вами в многоборье на чемпионате мира – у вас начали падать предметы…

– Тогда предметы падали у всех. Почему – трудно объяснить. Мне кажется, проблема больше крылась в психологической подготовке.

После, можно сказать, провального выступления в Санкт-Петербурге Ирина Винер волевым решением поменяла вам музыку и внесла коррективы в сами композиции – не было ощущения, что вас в преддверии чемпионата Европы могут вообще разогнать?

– Нет. Ведь уже через неделю надо было уезжать на Европу в Бремен, и у Ирины Александровны, мне кажется, цель была, чтобы, наоборот, все собрать и чтобы все получилось. Когда она сказала, что надо поставить новую музыку, мы все ей поверили на сто процентов. Она – человек с просто потрясающим чутьем. Мы чувствовали, что она не может ошибиться.

А не боялись, что можете не успеть?

– Нет. Мы много тренировались, Ирина Александровна работала с нами каждый день. Она вкладывала в нас душу. Ведь когда выступаешь с душой, все получается и смотрится совершенно по-иному. Для нас главным было, по словам Ирины Винер, чтобы от нашего выступления шли свет и мощная энергетика. Судьи ведь тоже видят – выходишь ты с энергетикой победителя или просящего. Нам надо было поймать образ упражнения – сначала «Половецких плясок», а потом – «Лебединого озера». Нам удалось это продемонстрировать. В результате мы выиграли и многоборье, и оба отдельных вида, став трехкратными чемпионками Европы.

После окончания чемпионата мира Винер и Иваницкая сказали: девочки, все что было – забыли, теперь непосредственно готовимся к Олимпиаде в Лондоне?

– Нет, такого не было. Просто вечером нам сказали, какого числа мы должны прибыть на сборы.

Победивший состав обычно не меняют. Есть ощущение, что следующий главный старт для тебя – Олимпиада, ведь все остальное у тебя уже было? Твоя самая большая мечта – выступить на олимпийских играх в Лондоне?

– Ну, наверное, самая большая мечта – выиграть Олимпиаду…

Татьяна с огромным желанием выполняет просьбу – обратиться с пожеланием к землякам. Пишет: «Читателям газеты «Рязанские ведомости» – удачи, благополучия и побольше веры в себя!» «Мы желаем Татьяне того же самого и обещаем шире освещать прекрасный вид спорта – художественную гимнастику, регулярно сообщать о «золотых» успехах российских «художниц». До Олимпиады в Лондоне и после…

Просмотров: 1300 | Добавил: butioneve | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вторник, 07.01.2025, 01:43
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Конструктор сайтов - uCoz